Видеосъемка павильонная. Уроки видеосъемки - №3.

Видеосъемка в помещениях.

Надеюсь, Вы помните:

Мы учимся смотреть на Мир глазами видеокамеры.

Пройденные уроки видеосъемки (1 и 2) дали понять нам, какие трудности вызывает видеосъемка в авторежиме: в основном - выбор правильной экспозиции кадра (диафрагмы).

Видеосъемка на улице почти не имеет проблем с фокусировкой (резкостью) и балансом белого.

Что касается данного урока - видеосъемка в помещении - думаю, что без ручных установок видеокамеры нам не обойтись. И связано это, в первую очередь, с плохой освещенностью помещений.

Прежде всего, видеосъемка в таких условиях предполагает наличие дополнительного света (прожекторы направленного и заполняющего света), которого у нас пока нет. А значит, как это всегда бывает, воспользуемся обычным накамерным светом, чтобы смягчить явный брак при видеосъемке.

Итак, какие сюрпризы готовит нам видеосъемка в условиях плохой освещенности?

Прежде всего, с чем сталкивается видеооператор, это размытость и не правильная цветопередача изображения.

И теперь пришла пора сказать еще о двух понятиях видеосъемки. Это:

1. Глубина резкости.
2. Баланс белого.

Вы наверняка заметили, что видеосъемка в яркий, солнечный день на общих и средних планах дает резкую картинку практически по всей глубине кадра (стрелка А).

В тот же день видеосъемка на длинном фокусе (Zoom близок к максимальному значению) имеет довольно узкий диапазон, где объект видеосъемки и окружающие его предметы выглядят резко (стрелка В).

http://videojournal.at.ua/Urok-3.gif

На рисунках 13 и 14 изображена видеосъемка на улице (проще рисовать).

Предположим, мы решили снять человека средним планом. Для этого существуют принципиально два варианта:

1. Видеосъемка в непосредственной близости к объекту. На широком угле
(рис. 13).

2. Видеосъемка длинным фокусом (рис. 14).

В первом случае глубина резкости составит все пространство, обозначенное красной стрелкой А (от 50 см. до бесконечности).

На рисунке 14 видеокамера находится значительно дальше от объекта видеосъемки. И чтобы сохранить крупность объекта (человек на среднем плане, то же, что в случае 1), нам придется варьировать фокусным расстоянием объектива: чем дальше камера от объекта, тем больший наезд мы должны сделать.

Видеосъемка в данном случае (рис. 14) имеет глубину резкости настолько малой (стрелка В), что елка будет выглядеть в кадре размытым пятном.

Примечание: Этот прием часто используют в кино и на телевидение, когда предстоит рекламная, художественная видеосъемка.
При малой глубине резкости очень красиво получается перефокусировка с одного объекта на другой. В нашем примере (рис. 14) это означает перевести резкость с человека на елку или наоборот.

Я думаю, настало время создать себе условия плохой освещенности. Видеосъемка переносится в квартиру, где мы поснимаем предметы домашнего быта.

Для видеосъемки нам понадобятся видеокамера с ручными установками диафрагмы, резкости и баланса белого. Желательно штатив и накамерный свет.

Видеосъемка в квартире (в офисе, актовых залах, производственных помещениях) почти всегда сопряжена с различными источниками света.
Причем эти источники (как естественные, так и искусственные) либо светят все разом со всех сторон, либо только одним, дневным светом со стороны окна.

Видеосъемка со смешанным светом (галогеновые лампы или обычные лампы накаливания + дневной свет) - обычное явление как в офисах, так и в квартирах.

Наш выбор - квартира.

Для видеосъемки возьмем, например, чашку и чайник. Поставим стол посреди комнаты, чтобы была возможность свободно перемещаться вокруг него. Разместим чашку и чайник так, как показано на рисунке 15.

http://videojournal.at.ua/Urok-3-1.gif

Сделайте три варианта видеосъемки.

1. Видеосъемка против окна.

Баланс белого берется всегда относительно расположения видеокамеры. То есть именно по тому свету, который идет со стороны камеры. На рисунке это накамерный свет. Если накамерный свет выключить, то источником освещения будет являться отраженный свет от стен, потолка, мебели и т. д.

2. Видеосъемка со стороны окна.

Поставьте камеру к окну. Поменяйте местами чашку и чайник. Белый лист, соответственно, займет свое положение с привязкой к камере. Накамерный свет можно выключить.

3. Видеосъемка с любых других позиций видеокамеры, соблюдая принцип схемы на рис. 15.

Баланс белого во всех случаях (и в помещении, и на улице) берется по одному принципу:

а). Белый лист должен заполнять почти весь кадр.

б). Диафрагма - в автоматическом режиме (потом значения диафрагмы выставляются в ручном режиме - относительно освещенности объекта).

в). Ручная установка баланса - имеется в инструкции к каждой камере.

Во всех трех вариантах видеосъемки сохраняйте крупность кадра: на переднем плане - чашка, на заднем - чайник чуть в стороне. И ничего лишнего.

Видеосъемка должна пройти как на широком угле, так и на длинном фокусе, соблюдая крупность кадра.

Просматривайте результат видеосъемки на экране телевизора или мониторе компьютера. Делайте анализ цветопередачи и глубины резкости.

Видеосъемка в реальных (боевых) условиях потребует от нас быстрых решений, доведенных до автоматизма.

Упражняйтесь чаще и дольше. Фантазируйте, меняя объекты видеосъемки. В вечернее время используйте свет настольных ламп, торшеров и настенных светильников.

Видеосъемка - образ мышления.

На этом урок закончен.