Автополомки и авторемонт - Неисправности бесконтактной системы зажигания, при которых двигатель не пускается
  Основные причины, затрудняющие пуск, а также и нормаль­ную работу двигателя, и способы их устранения в бесконтактной системе зажигания (рис. 15) аналогичны причинам и способам устранения, характерным для контактной системы зажигания, которые рассмотрены ранее.
  Вместе с тем конструктивные особенности некоторых эле­ментов бесконтактной системы зажигания, способы обнаружения, устранения основных неисправностей требуют соблюдения следующих рекомендаций.
  Не допускается на работающем двигателе отсоединять провода высокого напряжения и проверять работоспособность элементов системы зажигания «на искру», так как это может привести к травмам (ввиду высокой энергии), а также к прогару высоковольтной изоляции и выходу из строя приборов системы зажигания.
  Во избежание повреждения коммутатора запрещается при работающем двигателе отсоединять провода от клемм аккуму­ляторной батареи.
При устранении неисправностей, а также при выполнении профилактических работ с датчиком-распределителем необхо­димо обязательно выключать зажигание.
http://www.autopolomki.ru/images/15.gif
Рис. 15. Схема бесконтактной системы зажигания:
I — свеча зажигания; 2 — датчик-распределитель; 3 — катушка зажигания;
4 — коммутатор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — замок зажигания;
7 — резистор; 8 — светодиод; 9 — клеммная колодка на датчике-распределителе

  В бесконтактной системе зажигания не разрешается прокла­дывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения.
  Рассмотрим подробно некоторые характерные для бескон­тактной системы зажигания причины, затрудняющие пуск дви­гателя.
  Нет импульсов тока на катушку зажигания, нарушена работо­способность коммутатора. Коммутатор предназначен для пре­образования импульсов датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания, т. е. он размыкает и замыкает цепь низкого напряжения за счет запирания и отпирания выход­ного транзистора.
  Если двигатель не пускается при исправной системе подачи топлива в карбюратор, то вероятной причиной этому может служить неисправность коммутатора. Обычно точная проверка технического состояния коммутатора (основные параметры импульсов) производится на стенде с помощью осциллографа генератора прямоугольных импульсов. Однако оценить рабо­тоспособность коммутатора, т. е. убедиться, выдает он импульсы тока на катушку зажигания или нет, можно простым способом помощью лампы типа А12, 3 Вт. Для этого необходимо, например, в системе зажигания автомобиля ВАЗ-2108 отсоеди­нить от катушки зажигания коричневый провод с красными полосками, идущий от клеммы 1 коммутатора, и подключить наконечник провода к контрольной лампе. Другой вывод лампы подключить к клемме Б катушки зажигания. Затем включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Если при вращении коленчатого вала двигателя стартером контрольная лампа мигает, то коммутатор выдает импульсы тока на катушку зажигания, т. е. цепь низкого напряжения исправна.
  В тех случаях, когда контрольная лампа не мигает, комму­татор не выдает импульсы тока на катушку зажигания. Следовательно, он неисправный и требует замены. Следует напом­нить, что из-за неисправности коммутатора двигатель может не развивать полной мощности или иметь перебои в работе на всех частотах вращения коленчатого вала.
  Обрыв в проводах питания коммутатора. Отсутствие импуль­сов тока на первичной обмотке катушки зажигания может быть по причине обрыва в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем зажигания или с катушкой зажигания, или из-за ненадежного их соединения.
  В этом случае нужно тщательно проверить состояние прово­дов, надежность их соединения. Обнаруженные поврежден­ные провода заменить, ослабшие соединения закрепить.
  Поврежден выключатель зажигания. Нередко причиной от­сутствия импульсов тока на катушку зажигания может служить неисправность выключателя зажигания. При включении зажига­ния не замыкаются контакты 15/1 и 30/1. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо проверить исправность выключа­теля зажигания, способом, рассмотренным ранее. Неисправную контактную часть выключателя зажигания заменить за­пасной.
  Нет импульсов напряжения на коммутатор от датчика, не­исправен бесконтактный датчик. Бесконтактный датчик установ­лен вместо контактов прерывателя, обеспечивает подачу управ­ляющих импульсов на коммутатор и расположен в датчике-распределителе зажигания (рис. 16).
http://www.autopolomki.ru/images/17.gif
Работоспособность бесконтактного датчика можно проверить следующим образом (рис. 17). Между штепсельным разъемом Датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов необходимо подключить переходной разъем с вольтметром. Включив зажигание и медленно проворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром замерить напряжение на выходе датчика. При исправном бесконтактном датчике напряжение на его выходе должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального — не более чем на 3 В меньшего напряжения питания. Напряжение питания обычно 8—14 В.
  Если проверкой будет выявлено, что величина импульсов напряже­ния, выдаваемых датчиком, не соответствует выше указанным пре­делам, то неисправный датчик необходимо заменить.
  Обрыв в проводах между датчи­ком и коммутатором. В практике эксплуатации легковых автомобилей чаще всего импульсы напряжения от бесконтактногго датчика могут не поступать на коммутатор из-за обрыва в проводах между датчи­ком-распределителем зажигания и коммутатором. Необходимо внешним осмотром проверить состояние проводов и надеж­ность их соединения. Обнаруженные поврежденные провода заменить, а слабые соединения проводов с приборами надежно закрепить.
http://www.autopolomki.ru/images/18.gif