Автополомки и авторемонт - Нет подачи бензина в двигатель
Нормальная подача бензина в двигатель обеспечивается исправными приборами системы питания. В систему питания (рис. 18) входят следующие основные приборы: топливный бак и насос, карбюратор, фильтр тонкой очистки топлива и топливопроводы, соединяющие эти приборы.
Проверку работы системы питания рекомендуется начинать с топливного бака.
Убедившись, что топливо в баке имеется (по указателю на Щитке приборов или окунанием чистого прутка в горловину бака), пробка 6 заливной горловины топливного бака 3 герметична, отверстие трубки 4 для сообщения внутренней полости топливного бака с атмосферой не загрязнено (в случае перекрытия этого отверстия в баке создается вакуум и топливо в карбюратор 2 не подается), необходимо проверить, подается ли топливо в карбюратор. Для этого отсоединить топливопровод 11 от входного штуцера 12 карбюратора или от выпускного штуцера топливного насоса и при помощи рычага 9 ручной подкачки топливного насоса 10 проверить, выходит ли топливо из подходящего к карбюратору топливопровода 11.
Наличие сильной и ровной струи топлива (в струе не должно быть пузырьков воздуха) из топливопровода 11 свидетельствует об исправности топливного насоса и топливопроводов, идущих от топливного бака к карбюратору, и о том, что причину отсутствия подачи топлива надо искать в соединениях между карбюратором 2 и впускным трубопроводом 11, между частями самого карбюратора, соединенными через прокладки. В этом случае следует подтянуть гайки крепления карбюратора к впускному бопроводу и при необходимости заменить уплотнительные прокладки.
Затем соединить топливопровод 11 с карбюратором I и повторить пуск двигателя.
Если после указанных действий топливо все же не будет поступать в поплавковую камеру карбюратора двигателя, следует проверить карбюратор.
Неисправен карбюратор. Проверку исправности карбюратора рекомендуется производить в следующем порядке.
Если топливо в поплавковой камере (рис. 19) карбюратора отсутствует или уровень его ниже отметки, следует вывернуть пробку 2 фильтра карбюратора, вынуть сетчатый фильтр 3, промыть его топливом, продуть струей сжатого воздуха и поставить на место. Если фильтр не засорен, то топливо в поплавковой камере может отсутствовать из-за загрязнения игольчатого топливного клапана 1 крышки поплавковой камеры карбюратора или из-за задевания поплавка 4 за стенки поплавковой камеры.
Загрязненный игольчатый клапан рекомендуется промыть в топливе или продуть струей сжатого воздуха, используя насос для накачки шин, поставить на место и устранить заедание поплавка.
Если при проверке окажется, что в поплавковой камере есть топливо, но уровень его не соответствует установленной норме, следует установить требуемый уровень топлива, подгибая язычок 3 регулировки уровня топлива (рис. 20) и одновременно с этим подгибая ограничитель 2 хода поплавка для установления хода иглы 4. После регулировки поплавок 1 должен перемещаться свободно. При повреждении поплавка его необходимо заменить. Если отверстие в поплавке небольшое, то временно его можно заклеить нитроклеем.
Если при проверке будет выявлено, что топливо в поплавковой камере имеется и уровень его в пределах установленной нормы, но двигатель не пускается, то вероятными причинами этого является засорение в карбюраторе каналов и жиклеров. Необходимо проверить и прочистить каналы и жиклеры карбюратора, частично (сняв крышку поплавковой камеры) разобрав карбюратор и продув каналы и жиклеры сжатым воздухом с помощью насоса для накачки шин.
При сильном засорении (осмолении) жиклеры можно прочистить заостренной деревянной палочкой, обильно смоченной ацетоном. Нельзя прочищать жиклеры проволокой или металлическими предметами.
Если при проверке оказалось, что струи топлива из подводящего к карбюратору топливопровода 11 (см. рис. 18) нет или она очень слабая и неровная, следовательно, засорен этот топливопровод или неисправен топливный насос.
Неисправен топливный насос. Чтобы установить причины неисправностей топливного насоса рекомендуется отсоединить топливопровод ft от топливного насоса (см. рис. 18) и проверить действие топливного насоса с помощью рычага 10 ручной подкачки.
Если рычаг ручной подкачки топливного насоса перемещается свободно, без усилия, следует повернуть пусковую рукоятку двигателя на один оборот и вновь подкачать топливо рычагом ручной подкачки. Если рычаг будет перемещаться с усилием и топливо сильной пульсирующей струей будет выталкиваться из выпускного штуцера 2 (рис. 21, а), то это будет свидетельствовать об исправности топливного насоса и засорении трубопровода, соединяющего топливный насос и карбюратор.
В этом случае надо продуть топливопровод сжатым воздухом, используя насос для накачки шин, и надежно его закрепить.
Может случиться так, что под действием рычага ручной подкачки топливный насос работает, а при провертывании коленчатого вала стартером или пусковой рукояткой не работает или работает с перебоями,.струи топлива из выходного штуцера нет или она очень слабая. Причиной этого, вероятнее всего, может быть износ эксцентрика 13 (рис. 21, б) распределительного вала и толкателя 12 привода топливного насоса двигателя. При этом ход штока ft диафрагмы 8 делается настолько малым, что топливный насос подает топливо недостаточно или вообще не подает.
Восстановить нормальную подачу топлива в этом случае можно, заменив прокладку между корпусом топливного насоса и картером двигателя на более тонкую, несколько приблизив толкатель 12 к эксцентрику 13 распределительного вала.
Если при проверке окажется, что пульсирующей струи топлива из топливного насоса нет, следует отсоединить топливопровод от впускного штуцера топливного насоса и с помощью насоса для накачки шин продуть оставшуюся топливную магистраль в направлении от топливного насоса к топливному баку. При этом надо послушать, бурлит ли топливо в топливном баке. Если бурлит, то неисправен топливный насос.
Прежде всего следует осмотреть топливный насос снаружи и проверить, не вытекает ли топливо из него. Выход топлива указывает на повреждение диафрагмы 8 топливного насоса или на отсутствие герметичности в соединении ее со штоком 11. При этом следует восстановить герметичность соединения. Для этого необходимо частично разобрать топливный насос, сняв верхнюю часть корпуса 7, топливного насоса, и подтянуть крепление диафрагмы 8 на штоке 11.
Пришедшую в негодность диафрагму необходимо заменить свой. Если нет новой диафрагмы, то можно временно восстановить работоспособность топливного насоса, установив между дисками разорванной диафрагмы два-три слоя полиэтиленовой пленки.
При подтекании топлива между составными частями топливного насоса следует равномерно затянуть соединительные винты а при необходимости заменить уплотнительную прокладку 3, которая одновременно является сетчатым фильтром, сняв крышку 4 насоса.
Исправность топливного насоса можно проверить, закрыв пальцем впускной штуцер 6 топливного насоса. Если насос исправен, то при движении его рычага 10 ручной подкачки должно ощущаться втягивание пальца внутрь. Работоспособность топливного насоса можно также проверить выкачиванием топлива из отдельной емкости. Для этого необходимо впускной штуцер топливного насоса плотно соединить с одним концом резинового (дополнительного) шланга, а второй опустить в емкость с топливом. Привести в действие насос рычагом ручной подкачки. Если топливо будет хорошо выталкиваться из выпускного штуцера сильной пульсирующей струей, то топливный насос исправен.
Иногда при проверке топливного насоса из выпускного штуцера 2 выходит слабая струя топлива. Чаще всего это происходит из-за осмоления и залипания впускного 5 и выпускного 1 клапанов и сетчатого фильтра 3 топливного насоса, потери упругости пружины 9 диафрагмы 8 и, как уже указывалось, при повреждении диафрагмы, подсосе воздуха, подтекании топлива, износе рычага привода топливного насоса. В этом случае лучше всего снять насос с двигателя (насос крепится к блоку цилиндров двумя гайками на шпильках) и разобрать его, промыть и очистить клапаны и сетчатый фильтр. При необходимости заменить неисправные детали.
Засорение топливопроводов. Если при продувке воздухом топливопровода, например, идущего к топливному баку, бурления в топливном баке не слышно, это свидетельствует о засорении топливопровода, соединяющего топливный бак с топливным насосом. Зимой это, вероятнее всего, может быть в результате замерзания воды в топливопроводе. Чтобы прогреть топливопровод, можно использовать обычную водяную грелку или обтирочные концы, смоченные горячей водой, а лучше всего автомобиль поставить в гараж (теплый бокс) и после того, как замерзшая в топливопроводе вода оттает, обслужить систему питания.
Загрязнение топливного бака. Если бурления топлива в топливном баке при его продувке воздухом нет, то это свидетельствует о засорении сетчатого фильтра 4 топливного бака (Рис. 22), замерзании воды в его приемной трубке 5 или о наличии большого количества отстоя в нижней части топливного бака. При этом необходимо удалить отстой через сливное отверстие 2 и промыть топливный бак бензином. При заправке топливного бака из канистр, бочек и т. п. надо обращать особое внимание на чистоту топлива и принимать необходимые меры для предотвращения попадания в топливный бак воды, грязи, пыли.
Неисправен фильтр тонкой очистки топлива. На автомобилях ГАЗ-24 «Волга», «Москвич-2141» в систему питания между карбюратором и топливным насосом, а на автомобилях ВАЗ-2108, -2109 «Жигули» между топливным насосом и топливным баком устанавливают фильтр тонкой очистки топлива (рис. 23). При засорении его фильтрующего элемента нужно снять фильтр, разобрать, промыть в чистом неэтилированном бензине или в горячей воде его фильтрующий элемент и продуть сжатым воздухом. При повреждении уплотнительной прокладки отстойника фильтра ее следует заменить.
Если фильтр тонкой очистки топлива неразборный (необслуживаемый), то при первых признаках неустойчивой работы двигателя на средних и больших оборотах коленчатого вала фильтр нужно заменить новым, даже если установленный фильтр не отработал заданный заводом-изготовителем ресурс.
Если установлено, что системы питания и зажигания двигателя исправны, а двигатель все же не удается пустить, необходимо искать другие причины, затрудняющие пуск двигателя.
извиняюсь, хостер удалил картинки с сервера и тем самым обделил данную статью. но она и так понятна будет