Мнение зека

тюрьма,  зона,  арестант,  зек,  зэк,  зека, зэка, понятия, беспредел, феня,  жаргон,  блатной,  вор,  мужик, пацан, петух, козел, опущенный, чифир,   чифирь,  тату,  татуировка,  помощь,  наколки,  консультация, уголовный кодекс, пенитенциарная система

Во первых спасибо вам за рассылку. Интересная, не жалею, что подписался.

Немного о себе. Сидел, видел всякое и наверное поэтому могу судить о вашей рассылке объективно. Сегодня это уже в прошлом. Как это ни странно звучит, но именно в тюрьме (скорее всего вопреки ей) я "исправился". Сегодня я законопослушный гражданин с полностью устроенной во всех отношениях жизнью.

К слову, почему я пишу:
В последнем номере рассылки неким журналистом из Молдовы, Олегом Красновым было написано следующее: "Как известно, за преступления Андрея Чикатило были расстреляны двое случайных людей, а третий успел отсидеть восемь лет." Сами заметки Краснова написаны вроде бы правильно, но в данном месте хотелось бы его поправить. Дело в том, что осужденных по делу Чикатило было больше. Но это не из-за зверств следователей. Сами следователи жаловались, что когда они искали преступника среди душевно больных, эти люди сами часто брали на себя вину в силу своего состояния. И это, кстати, довольно сильно мешало следствию. Сами следователи были очень недовольны подобным положением дел. И даже пройдя через эту систему, я все равно на их стороне. Одно дело садисты в погонах, а другое судебная ошибка, да еще в таком сложном деле как о Чикатило. И уж попытка поставить тех, кто поймал этого маньяка на одну ступень с ним самим, не может выглядеть приемлемо. Журналистика журналистикой, но меру то знать надо.

Или вот: "Остаётся, всё же, разобраться, что опаснее - преступления, совершаемые полицией или криминалом".

По социальной значимости преступники в погонах опаснее, но по масштабу количества преступлений это капля в море по сравнению с преступниками обычными. Я тоже знаете ли раньше пальцы гнул, говорил о "судилищах" и "волках позорных", а между тем попал в тюрьму за разбой абсолютно заслуженно, так вот за время общения "с органами", я увидел, что в их рядах мало тех конченных подлецов о которых говорят осужденные и пишут газеты. Несоизмеримо меньше, чем среди зэков. И не нужно утрировать.

Или вот еще: "Жестокость и продажность - это две стороны нашего правосудия". А что, действительно все так просто? Действительно ли только эти две стороны характеризуют наше правосудие? Мне кажется, что эта журналистская фраза о "жестокости" и "продажности" не менее глупа и тенденциозна, чем уже ставшая сакраментальной "Советское правосудие - самое гуманное правосудие в мире".

Поосторожнее надо бы господину журналисту, иначе даже мы верить перестанем.

С уважением, Piter

---

Зная используемые методы дознания, есть у меня некоторые сомнения по поводу мнения автора письма об ошибочно осужденных по делу Чикатило. Но - победителей у нас не судят.

В остальном согласен с Питером - чтобы там не говорили о зверствах и пытках, о чем много писем набралось и у меня, не приходилось мне видеть застенки, забитые невиновными. Были такие, что говорили о своей невиновности или виновности не в той мере - но, тут такое дело - кто его знает... Многие просто играют, зная о камерных осведомителях.

Да, не все так просто, возражений нет. О чем и беседуем. Стараемся разобраться.

Письмо Питера вполне самодостаточно, поэтому обойдемся сегодня без дальнейших коментариев.

Для тех, кто только к нам присоединился - речь идет о 8-м выпуске от 13 августа рассылки "Как выжить...", где был опубликован рассказ журналиста из Молдовы о своем пребывании в ИВС. Смотрите в архиве.

В ближайшие несколько выпусков я опубликую еще несколько писем "за" и "против", в том числе обещанное на сегодня письмо работника правоохранительных органов.