Одна из самых распространенных неисправностей автомобиля – так называемое “троение” двигателя. Что же это такое? Давайте сразу оговоримся, что сам этот термин не вполне правильный, потому что если не работает один цилиндр на четырехцилиндровом двигателе – это еще “троение“, а если два? А если не работает один, но на шестицилиндровом или сразу два? Просто сам этот термин исторически возник еще в то время, когда практически все двигатели автомобилей были четырехцилиндровыми, и автолюбители слыхом не слыхивали ни о каких V6, V8 и тому подобных чудесах. Поэтому когда вдруг в моторе переставал нормально работать один из цилиндров, оставалось всего три рабочих, так автолюбители и окрестили это ”троением”.
Это настолько серьезная неисправность, даже если вам удастся завести мотор, что ездить с ней, по-нормальному, конечно, нельзя. В самый неподходящий момент вы можете заглохнуть, либо из-за потери мощности не успеете вовремя выполнить задуманный маневр, в общем, с точки зрения безопасности, это совсем плохо.
С технико-экономической точки зрения также все плохо. Двигатель непроизводительно расходует топливо, которое бесцельно подается в неработающий цилиндр, расход топлива растет, в выхлоп летит несгоревшее топливо (тест вы уже не пройдете), из-за того, что нормальный цикл работы двигателя нарушен мотор работает в нерасчетном режиме, растут вибрации, которые губительным образом действую на конструкцию. Топливо, которое поршень размазывает по стенкам цилиндра постепенно начинает просачиваться в картер, нарушая химическую формулу масла, его химические и физические свойства, и в конце концов к тому, что масло перестает выполнять свои функции должным образом, мотор начинает перегреваться. А тут уже недалеко и до повышенного износа, задиров и разрушения трущихся поверхностей, а то и до капремонта, если что-то всерьез заклинит. Нет воспламенения. Нет сжатия. Плохое качество смеси.
Какие же основные причины приводят к тому, что перестает работать один или несколько цилиндров?
Общими причинами, как для дизельных, так и для бензиновых моторов, являются:
Падение компрессии в цилиндре – прогар клапана, негерметична прокладка ГБЦ, проблема с кольцами, разрушение, прогар поршня, износ цилиндра;
Отсутствие подачи топлива в цилиндр – бензонасос, карбюратор, неправильная работа форсунок, забитый фильтр тонкой очистки топлива;
Нарушение необходимого соотношения в топливно-воздушной смеси (качества и количества) – подсос воздуха, негерметичность клапана рециркуляции отработавших газов;
Окислившиеся контакты в разъемах цепей управления.
Для бензиновых двигателей:
Неработающие свечи зажигания;
Свеча зажигания с неверным калильным числом, не предназначенная для использования на данном двигателе;
Неисправный провод высокого напряжения;
Перепутаны при подключении провода высокого напряжения на цилиндрах или катушке;
Неисправный распределитель зажигания – пробой крышки, бегунок, датчик Холла и т.п.;
Проскок ремня (цепи) привода ГРМ на 1-2 зуба;
Неисправности датчиков кислорода, температуры, расхода воздуха;
Износ гидрокомпенсаторов, неисправный маслосъемный колпачок;
Загрязненный, забитый инжектор.
Для дизельных двигателей:
Неисправность ТНВД;
Вода в топливе;
Подсос воздуха в топливную магистраль;
Не отрегулированы клапаны.