Видеокамера. Выбор цифровой видеокамеры.

Видеокамера, как инструмент для самовыражения или заработка, рассматривается на многих интернет-ресурсах.
А выбор цифровой видеокамеры - вопрос, который до сих пор остается актуальным, не зависимо от огромного количества статей, уже размещенных в Инете на данную тему - выбора цифровой камеры.

Видеокамера и технологии ее изготовления для многих из нас являются загадками и таковыми, я уверен, останутся.

Но существуют пытливый ум, метод проб и ошибок, тестирование видеокамер и многие другие методы и знания, позволяющие давать оценку видеокамерам.

Я не претендую на категоричность высказываний по поводу выбора цифровой видеокамеры, а только могу поделиться своими мыслями на данную тему.

Самый частый вопрос в Ваших письмах: DV или HDV видеокамера?

Пожалуй, с этого и начнем.
Видеокамера DV и HDV.

Я постараюсь очень просто, без лишних деталей и конкретных моделей видеокамер (надеюсь, это понятно) рассказать о том, что я думаю о цифровых камерах в данный период времени.

Как я уже говорил, матрица - это основной элемент видеокамеры, который отвечает за качество видеоматериала.

Примечание: Специально для фотографов посвящается.
В фотокамерах все - до наоборот. При относительно одинаковых характеристиках матриц качество фотоматериалов практически полностью зависит от того огромного ассортимента объективов, которым пестрят полки магазинов (имеются в виду фотокамеры со сменной оптикой).

Мы же рассмотрим видеокамеры до профессионального уровня, где отделение объектива от камеры можно произвести лишь один раз с помощью ножовки или топорика.

В том случае, когда видеокамера профессиональная, с матрицами 1/2 или 2/3 дюйма, со сменными объективами, то выбор объективов на нашем рынке довольно-таки не большой: два-три производителя, причем на одном качественном уровне. Что практически не влечет за собой заметные качественные изменения видеоматериала.

Посмотрим на рисунок 32 внизу.
http://videojournal.at.ua/Urok-9-1.gif
Для образного сравнения я нарисовал три матрицы из разных категорий видеокамер: любительской, полупрофессиональной и профессиональной.

Все три матрицы имеют формат DV и соотношение сторон 4:3.
Каждый пиксель находится в своей ячейке, поэтому условно нарисован маленьким прямоугольником.

Я думаю, многим известно, что видеокамера DV (с любым размером матрицы) в идеале должна содержать в себе около 415.000 пикселей на одну матрицу. Именно такое количество пикселей я назвал оптимальным в разделе сайта: Видеосъемка.

Также ни для кого не секрет, что качество видеокамеры, а вернее, видеоматериала зависит напрямую от размера самого пикселя.

Чем больше пиксель, тем больше он принимает информации из внешнего мира: и по яркости, и по цвету, и по контрастности, и по многому другому - пальчики оближешь.

Не трудно догадаться, глядя на рисунок 32, что нужно проделать с пикселями для того, чтобы разместить 415.000 штук на каждую из матриц, показанных на рисунке.

Мало того, что на матрице 1/6 дюйма пиксель уменьшается до предела, но и плотность между пикселями увеличивается, что приводит к их быстрому нагреванию, а значит, увеличению шумов - видеокамера теряет светочувствительность.

А теперь - о главном.

Возьмем для рассмотрения видеокамеры DV с матрицей (матрицами) 1/3.

Но именно тот сегмент, который определяется ценовой политикой до 3000 - 4000 долларов.

Почему?

Да потому, что, как мне кажется, далеко не все ребята, которые выбирают видеокамеры, способны заплатить за цифровую камеру с матрицами 1/3 дюйма свыше 5000 долларов, пусть даже это - ТВЧ.

Кстати, последние (ТВЧ) видеокамеры уже относятся к сегменту профессиональных.

Продолжаем. И смотрим на рисунок 33.
http://videojournal.at.ua/Urok-9-2.gif
На рисунке 33 условно показана одна и та же матрица 1/3 дюйма с соотношением сторон 4:3 в трех видах.

Вид 1.
Зеленый прямоугольник показывает рабочую область формирования видеоизображения. Свободные участки видеокамера использует для электронной стабилизации и для функции фото.

Идеальный вариант, когда видеокамера имеет оптическую стабилизацию, при которой для видео задействована вся область матрицы.

Лирическое отступление.

Помните то время, когда потребительский рынок стал заполняться ЖК и плазменными телевизорами с большой диагональю?

Именно тогда начался передел хорошей матрицы (1/3 дюйма DV 720х 576) под нужды не компетентного обывателя.

Законы бизнеса продиктовали производителям видеокамер быстрое решение: модифицировать видеокамеры так, как это показано на рис. 33.

Либо это:

Вид 2
Сохраняется электронная стабилизация. Рабочая область формирования видеоизображения сужается по вертикали до 16:9
(красный прямоугольник).
И главное - чтобы сделать количество пикселей 1440х1080, необходимо уменьшать сам размер пикселя и увеличивать плотность их распределения по матрице.

Либо это:

Вид 3
Используется оптическая стабилизация видеокамеры. А значит, задействована большая часть матрицы.

Как показала моя практика работы на таких видеокамерах -
чистый DV 720x576 (4:3) с оптимальным размером и количеством пикселей - лучший вариант.

Я уже не говорю об удобстве обработки, монтажа, воспроизведения и хранения видеоматериалов.

Как Вы поняли, для себя я сделал выбор.

И наконец, извините за банальность: выбор всегда за Вами.

продолжение статьи ниже....