Автополомки и авторемонт - Сцепление "ведет"
  Большой свободный ход педали. При большом свободном ходе педали сцепление будет «вести», т. е. неполностью выклю­чаться. При этом автомобиль движется рывками, затруднено пе­реключение передач, так как при нажатии на педаль диски сцепления полностью не расходятся, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться.
  Полноту выключения сцепления можно проверить следую­щим образом. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя выжать педаль сцепления до отказа и, если первая передача включается бесшумно, то сцепление выключается полностью. Если же при включении первой передачи слы­шен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, то сцепление «ведет». При этом следует отрегулировать свободный ход педали сцепления (см. подразд. «Нет свободного хода педали“).
  Попадание воздуха в гидропривод системы. Сцепление мо­жет неполностью выключаться (свободный ход педали сцеп­ления в пределах нормы) при попадании воздуха в систему гидропривода. В этом случае необходимо удалить воздух из гидропривода системы в такой последовательности:
заполнить питательный бачок 9 (см. рис. 46, б) жидкостью до нормального уровня (10—15 мм ниже верхней кромки);
очистить от пыли и грязи клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра 8, снять защитный колпачок 11 с головки клапана 10 и надеть на головку резиновый шланг из комплекта принад­лежностей к автомобилю;
погрузить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину, и резко нажимать на педаль сцепления 3—4 раза с интервалом 1—2 с и, удерживая педаль в нажа­том положении, отвернуть на 1/2—3/4 оборота клапана выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух в виде пузырьков вый­дут через шланг в сосуд с жидкостью;
плавно отпуская и резко нажимая на педаль сцепления, про­качивать систему до полного прекращения выхода из шланга пузырьков воздуха. Во время прокачки следует добавлять тормозную жидкость в питательный бачок, не допуская снижения уровня в нем более чем на 2/3 от нормального;
удерживая педаль в нажатом положении, завернуть до от­каза клапан выпуска воздуха, снять с его головки шланг, на­деть на головку клапана защитный колпачок 11, а также доба­вить в бачок жидкость до нормального уровня.
  Жидкость, выпущенную из системы гидравлического привода сцепления во время прокачки, не заливать в питательный ба­чок без тщательного фильтрования и длительного отстоя ,так как в ней содержится воздух и грязь.
  Следует помнить, что обращаться с тормозной жидкостью нужно осторожно, так как она ядовита. После выполнения ра­бот с тормозной жидкостью необходимо тщательно с мылом вымыть руки.
  При правильно прокачанной системе гидравлического при­вода сцепления обеспечивается безударное включение первой передачи и заднего хода.
  Утечка рабочей жидкости из системы гидропривода. При неполном выключении сцепления одной из распространенных причин может быть подтекание рабочей жидкости из системы гидропривода.
  В этом случае необходимо при нажатой до упора педали сцепления тщательно осмотреть места соединения шланга 11 (рис. 47) с бачком 10 и главным цилиндром 12, трубки 13 с главным цилиндром 12 и рабочим цилиндром 14.
При обнаружении подтекания рабочей жидкости подтя­нуть соединение до устранения утечки, а обнаруженные по­врежденные детали гидропривода выключения сцепления за­менить.
  Неисправен рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления. Если при проверке выявлена утечка жидкости из рабочего цилиндра, его необходимо снять с автомобиля, предва­рительно отвернув два винта крепления его корпуса 14 (см, рис. 47, б), подводящую трубку 13, толкатель 15 и пружину 16, и разобрать. Для разборки рабочего цилиндра с его корпуса 9 (рис. 48, б) снять защитный колпачок 10, толкатель 11 и поршень 13. Чтобы заменить поврежденные резиновые детали (уплотнительные кольца 12 и 14), необходимо также разобрать и пор­шень 13, сняв стопорное кольцо 17, шайбу 16 и пружину 15. Детали тщательно промыть свежей тормозной жидкостью или спиртом.
  При отсутствии повреждений зеркала цилиндра и резино­вых деталей вновь собрать рабочий цилиндр и проверить, нет ли течи» Если обнаружены повреждения резиновых дета­лей или имеются раковины и риски на зеркале рабочего ци­линдра, заменить эти детали и установить рабочий цилиндр на место.
  Неисправен главный цилиндр гидропривода выключения сцепления. Утечка рабочей жидкости из системы гидропри­вода сцепления может происходить в результате нарушения герметичности главного цилиндра сцепления, из-за повреждения внутренних уплотнительных колец (манжет), зеркал цилинд­ров или загрязнения рабочих деталей узла. В этом случае не­обходимо снять главный цилиндр 12 (см. рис. 47, 6) привода выключения сцепления, отвернув две гайки, крепящие его к кронштейну педалей, и сняв шланг 11, соединяющий цилиндр с бачком 10.
  Чтобы выявить причину нарушения герметичности главного цилиндра привода выключения сцепления, его следует разобрать в такой последовательности: снять резиновый защитный кол­пачок 3 (см. рис. 48), стопорное кольцо 4, поршень 6, уплотнительное кольцо 5, кольцевой плавающий клапан поршня 7 и пружину 8. Тщательно промыть все детали тормозной жид­костью и внимательно осмотреть их состояние. При отсутствии рисок, задиров и раковин на зеркале главного цилиндра, а так­же при исправных внутренних резиновых кольцах установить цилиндр на место. При необходимости заменить неисправные детали или главный цилиндр в сборе.
  Неодновременное нажатие подшипников выключения сцеп­ления на рычаги. При неодновременном нажатии подшипника выключения сцепления на внутренние концы рычагов выключения сцепления может появиться перекос нажимного диска. Поэтому при выключении сцепления нажимной диск будет по-прежнему одной стороной прижиматься к ведомому диску и сцепление будет «вести». Устраняется эта неисправность регулировкой положения рычагов сцепления в одной плоскости с помощью винтов на концах рычагов или гайками на нажимном диске либо заменой неисправных деталей.
  Перекос или коробление ведомого диска. В результате дли­тельной работы возможен перекос или коробление ведомого диска. Причин может быть несколько: заедание ступицы ве­домого диска на шлицах первичного вала коробки передач или обрыва (поломки) фрикционной накладки.
  В данном случае сцепление следует разобрать и устранить заедание ступицы ведомого диска или заменить ведомый диск новым.