Перед пуском холодного двигателя рекомендуется выпол­нить следующие простые операции (рис. 1).
  Проверьте (при необходимости) наличие масла в картере двигателя, обратив внимание на его качество, способами, рас­смотренными в разд. «Расход моторного масла выше нормы». Нормальный уровень масла должен быть у верхней метки «Мах» указателя или «Полно». Недопустимо применять летнее мотор­ное масло зимой.
  Проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости в расши­рительном бачке или в радиаторе (см. разд. «Перегрев двигателя»). Уровень охлаждающей жидкости должен быть не ниже метки «М» на расширительном бачке. Если на автомобиле нет расширительного бачка, то уровень охлаждающей жидкости должен быть ниже 15—20 мм заливной горловины радиатора. При низких температурах окружающего воздуха в системе охлаждения двигателя воду использовать не рекомендуется. Возможно замерзание воды в радиаторе или размораживание двигателя на длительных стоянках.
  Обязательно убедитесь, имеется ли топливо в баке по ука­зателю на щитке приборов, а при необходимости окунанием чистого прутка в горловину бака.
  Не забудьте проверить исправность аккумуляторной бата­реи и надежность ее соединения в электрической цепи спо­собами, рассмотренными в разд. «Аккумуляторная батарея разряжена».
http://www.autopolomki.ru/images/1.gif
Рис. 1. Примерная последовательность выполнения операций при пуске холодного двигателя

  Аккумуляторная батарея исправна и надежно соединена с «массой» автомобиля и приборами электрооборудования, если при включении звукового сигнала его звук сильный, а при вклю­чении фар или подфарников их свет яркий.
  После длительной стоянки автомобиля перед пуском надо подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора при помощи рычага ручной подкачки топливного насоса (несколь­ко раз нажать на рычаг) и вытянуть рукоятку управления воз­душной заслонкой на себя до отказа. При этом воздушная заслонка закрывается, а дроссельная частично приоткрывается на угол, необходимый для поддержания частоты вращения коленчатого вала, достаточной для пуска двигателя. Убедитесь также, что автомобиль заторможен стояночным тормозом (ры­чаг стояночного тормоза должен быть перемещен вверх на 4—5 зубцов сектора), а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Педаль акселератора (привода дроссельной заслонки) нажимать не надо. Затем следует выжать педаль сцепления и одновременно включить стар­тер. Это разгрузит стартер и сократит расход электро­энергии. Данный прием особенно важен в холодное время
года.
  После пуска двигателя отпустите ключ, который автомати­чески возвратится в нейтральное положение, и плавно отпу­стите педаль сцепления, а по мере роста частоты вращения коленчатого вала, утопите рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора.
  Если температура окружающего воздуха минус 25 °С и ниже, рекомендуется перед пуском холодного двигателя 5—6 раз провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой, а также нажать на педаль акселератора 2—3 раза.
  Если в течение 10—15 с работы стартера двигатель не пустил­ся, необходимо сделать перерыв, выключив зажигание, и через 20—30 с вновь повторить пуск.
  Включать стартер более чем на 10—15 с не рекомендуется. Если же двигатель не пустился с 2—3 попыток, необходимо проверить, нет ли лишнего обогащения смеси, что чаще всего происходит из-за многократных попыток пустить двигатель. Характерным признаком обогащения смеси является выход белого дыма из глушителя. Чтобы избавиться от переобога­щения смеси, следует прекратить попытки пуска двигателя и продуть цилиндры свежим воздухом, для чего полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки карбюратора и прокрутить коленчатый вал стартером (пусковой рукояткой) в течение 10 с. Затем вновь повторить пуск двигателя. Если продувка цилиндров не дает положительных результатов, необ­ходимо проверить исправность систем и механизмов двигателя способами, описанными ниже, и в последовательности, указан­ной на рис. 2.
http://www.autopolomki.ru/images/2.gif
Рис. 2. Рекомендуемая последовательность определения неисправ­ностей двигателя

  При определении неисправностей следует по возможности избегать преждевременной разборки приборов, систем двига­теля и механизмов. Разбирать приборы и узлы необходимо только в тех случаях, когда без этого невозможно устранить неисправность. Все обнаруженные неисправности следует устра­нять сразу же после их обнаружения.