Поиск неисправности в системе зажигания скутера
Краткая информация по устройству системы зажигания скутера на примере скутера BM Joy S.
Работает система довольно просто: на роторе (маховике) укреплены постоянные магниты, сам маховик установлен на цапфу коленвала и вращается вместе с ней. Под ротором на неподвижном основании (статоре), на магнитопроводе смонтированы катушки систем освещения и зажигания. С генератора напряжение поступает на коммутатор, который по сигналу с электромагнитного датчика, в роли которого на данной модели выступает питающая катушка, подаёт в нужный момент импульс на катушку зажигания. Она, в свою очередь, повысив напряжение до нескольких тысяч вольт, подаёт его на свечной колпачок с помехоподавляющим резистором и на свечу зажигания. Повернув ключ в замке зажигания, выключая двигатель, мы замыкаем на «землю» катушку зажигания.
На модели «BM Joy S» нет отдельного коммутатора и катушки - они объедены в одном корпусе. С помощью полупроводникового тиристора, накопившийся в емкости заряд «выстреливается» в первичную обмотку катушки зажигания. Та, благодаря эффекту электромагнитной индукции, возбуждает ток во вторичной обмотке, и свеча получает положенные ей 20-40 кВ.
Поиск неисправностей
Сам факт наличия искры не может однозначно говорить об исправности системы зажигания. Её силы может быть недостаточно, что бы воспламенить смесь. Открутив свечу и контролируя искру, будьте осторожны: напряжение разряда доходит до опасных 40 000 Вольт! Не держите ее в руке, а закрепите на массе (двигателе) с помощью какого-нибудь металлического приспособления.
Прежде чем начинать поиск неисправности в системе зажигания, необходимо установить заведомо рабочую свечку, провернуть мотор стартёром или киком и убедиться в том, что неисправность действительно имеет место. Открутив свечу и контролируя искру, будьте осторожны: напряжение разряда доходит до опасных 40 000 Вольт! Не держите ее в руке, а закрепите на массе (двигателе) с помощью какого-нибудь металлического приспособления.
Никогда не используйте для проверки зажигания детали или блоки от техники другой модели или марки.
Необходимо отметить, что на всех современных скутерах системы бортового электроснабжения и зажигания совершенно независимы, и известный миф, что при езде без аккумулятора может выйти из строя коммутатор, не имеет под собой никаких оснований.
Прежде чем начинать диагностику, убедимся, воспользуясь мультиметром, что двигатель имеет электрический контакт с рамой скутера.
Провести диагностику генератора можно без разборки двигателя. Необходимо измерить сопротивление питающей цепь зажигания катушки генератора. Для этого необходимо отключить проводку от генератора и измерить сопротивление между массой и чёрным проводом с красной полосой. Сопротивление катушки генератора должно составлять около 80- 150 Ом. Если сопротивление существенно ниже или его нет вовсе, значит причина отсутствия искры кроется именно в поломке генератора. Для того, что бы в этом убедиться, можно демонтировать генератор и исследовать сопротивление катушки, подключая мультиметр к ней непосредственно. Причём важно, что бы прибор подключался непосредственно к выводам катушек, так как один из них припаян к магнитопроводу. Этот контакт тоже может иметь повреждения. Если мы определяем, что сама катушка имеют нормальное сопротивление, значит, поломка кроется в проводке, либо в местах подсоединения катушки к ней.
Если в процессе диагностики генератора выясняется, что он цел, следующим шагом будет проверка целостности проводки. Для этого подсоединяем мультиметр к выводам блока «коммутатора - катушки зажигания» и к колодке, подключаемой к генератору. Кроме проверки целостность проводов, ещё надо проверить на наличие замыкания между ними.
Если мы выяснили, что проводка цела, для верности можно проверить наличие переменного сопротивления на выводах, подключающихся к блоку зажигания. Эти измерения лучше всего проводить стрелочным мультиметром.
Если цепь от генератора к выводам проводки, подключаемых к блоку зажигания цела, значит, скорее всего, отказал блок зажигания. Что бы в этом окончательно убедиться, следует открутить свечной колпачок и, подключив мультиметр непосредственно к высоковольтному проводу, проверить сопротивление вторичной обмотки. Лучший способ окончательно убедиться в работоспособности коммутатора - поставить его на аналогичный рабочий скутер и проверить наличие искры.
Блок зажигания не подлежит ремонту, его следует заменить. Ещё раз хотим отметить, что при тестировании блока зажигания необходимо пользоваться только заведомо рабочими свечами.
А теперь несколько слов, как проще всего уничтожить электрооборудование скутера. Рано или поздно на скутере, возможно, возникнет необходимость что-то подварить электросваркой. Помните! Даже если нужно просто что-то «прихватить» или «поставить точку», обязательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напряжения. Во время сварки, закрепите «массу» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты большинства скутеров крепятся к раме через сайлентблоки, которые не пропускают ток. Значит, он пойдёт по «массовым» проводам. Это недопустимо! За несколько секунд сварочный ток 40-150 А превратит провода в расплавленный комок. Так же, если возникнет необходимость подварить глушитель в месте крепления к цилиндру, обязательно демонтируйте его. Ток, который не пропустят шпильки, может пройти через игольчатые подшипники коленвала скутера и безнадёжно повредить их.
Решение некоторых проблем с карбюратором
В данной статье мы расскажем Вам о некоторых вещах, которые помогут Вам правильно настроить карбюратор на эффективную работу.
Главное, что нужно знать о карбюраторе, это о его предназначении. Являясь частью двигателя внутреннего сгорания, основная его функция заключается в смешении топлива с воздухом и доставка такой смеси в двигатель, что нужно для движения автомобиля. Образующееся давление давит на клапаны блока двигателя и автомобиль, за счет этого, способен набирать скорость.
Однако не на всех машинах можно сейчас встретить такой агрегат. В основном они присутствуют в комплектациях старых моделей автомобилей.
Карбюраторы не слишком привередливы в техническом обслуживании, но для хорошей работы необходимо постоянно поддерживать их оптимальную настройку и регулировку.
Немного о настройке
Перед тем, как начать настройку карбюратора, для начала нужно разогреть двигатель. Также следует снять тягу газовой педали с дроссельной заслонки, отсоединить от картера вентиляционную трубку и убедиться в отсутствии вакуума в трубке регулятора опережения.
Затем Вам нужно найти винты, которые регулируют состав смеси, и начать по очереди закручивать их в сторону часовой стрелки до того, когда двигатель начнет свою неустойчивую и жесткую работу. Как только это произошло, сразу же прекратите закручивать винты, иначе он полностью остановится. В этом случае лучше поверните винт на один оборот назад, чтобы двигатель заработал теперь плавно и без хлопков. Точно также следует сделать со всеми остальными винтами.
Некоторые типичные проблемы при настройке карбюратора
Протечка бензина. Обнаруживается это достаточно просто – Вы заметите, как бензин выходит «не из типичного места». Причиной являются неполадки с поплавковой камерой или же избыточным давлением. Поэтому в первую очередь следует проверить давление в двигателе (в норме от 4 до 7 пси). Если же проблема не в этом, тогда стоит подумать о состоянии поплавка, который будет тонуть в одноименной камере. В таком случае камеру нужно заменить на новую.
Загрязненные свечи зажигания. В том случае, если Вами был обнаружен нагар со специфическим запахом на свечах, то здесь явно присутствует избыточная подача топлива. Причин может быть две: прогорание клапана или несоответствующий уровень топлива. В первом случае клапан стоит заменить, а при втором – отрегулировать давление или поплавок в камере.
Нестабильность в холостом ходу. Иногда бывает так, что количество оборотов двигателя на холостом ходу вдруг увеличиваются, а при подаче газа возвращаются к исходному значению. В большинстве случаев проблему следует искать не в самом карбюраторе, а в проводе, соединяющем его с педалью акселератора. Более точная диагностика заключается в отсоединении провода и ручном перемещении дросселя при работающем двигателе. Если число оборотов восстановилось до нормы, то проблема действительно находится в проводе, в противном случае – в карбюраторе. Возможно, для устранения проблемы необходимо будет удалить коррозированные участки. Используйте для этого специальные антикоррозийные средства.